Черкасские айтишники рассказали о том, как создают чат-ботов

Чат-боты начинают завоевывать мир. Такие виртуальные цифровые помощники добрались и до Украины. Так, в нашей стране существует чат-бот Деталька, которого запустила компания Deloitte. Это бот-рекрутер, который помогает соискателям найти наиболее подходящую вакансию. Если к подобным виртуальным помощникам несколько лет назад ведущие бренды относились скептически, то сегодня они понимают, насколько важна коммуникация с клиентом в мессенджерах, которые сейчас на волне популярности. Ведь это одно из самых комфортных мест для общения с друзьями, родными и коллегами. О том, как создаются виртуальные собеседники, рассказала команда разработчиков чат-ботов Master of Code. Далее на cherkasy-trend.

По словам разработчиков чат-бота, нужно ориентироваться на новинки, а не акцентировать свое внимание на достижениях прошлого. Именно по такому правилу создают виртуальных помощников. Над их разработкой трудится целая команда, которая включает в себя:

  • backend-разработчика;
  • Devops-инженера;
  • тестировщика;
  • проектного менеджера;
  • контент-менеджера;
  • conversational дизайнера.

Также, в процесс разработки может присоединиться и frontend-разработчик.

Каждый из указанных специалистов выполняет определенную роль. Если основная задача контент-менеджера сводится к наполнению бота содержанием, то проектный менеджер отвечает за настройку рабочего процесса в команде. А вот conversational дизайнер - это вообще новая специальность. Этот специалист разрабатывает UI / UX - пользовательский интерфейс.

Чат-боты разрабатывают для различных функций:

  • е-commerce - осуществление продаж;
  • информационных - рассылка новостей или другой информации;
  • информационно-развлекательных - привлечение пользователей к викторинам и другим мероприятий с целью сближения с брендом. Чаще всего такие боты встречаются в сфере спорта и в бьюти-индустрии.

Боты имеют также и различную технологическую сложность. Самым простым является тот виртуальный собеседник, у которого есть только одно меню - со стандартными вопросами, говорит QA-инженер Ирина Ярославцева. А вот самым сложным и более совершенным является подключение системы распознавания текста, где пользователь сам сможет вводить вопрос так, как он общался с живым человеком. В таком случае система отбирает ключевые слова и анализирует то, что написал клиент, после чего отвечает ему. Также, к общению может присоединиться и живой человек.

Наиболее популярные боты для фесбук-мессенджера, говорит проектный менеджер Master of Code Оксана Обойщик. Правда, они пользуются большим спросом в США и на Западе. В странах СНГ пользователи предпочитают вайбер и телеграмм.

Одной из лучших разработок команда считает мессенджер Apple business chat. С помощью него можно совершать покупку товара, сделав только дин клик.

Черкасские айтишники же разработали боты с AR-эффектом, который обязательно придется по вкусу женщинам, ведь он позволяет «попробовать» на себе тот или иной цвет помады.

На этом создание чат-ботов не прекращается. Разработчики команды Master of Code считают, что за такими цифровыми технологиями - будущее. Ведь уже сейчас они облегчают жизнь людей: экономят время при покупке товара, оптимизируют колл-центры, а еще развлекают, увеличивая количество клиентов.

Comments