Дистрибьютор или производитель: у кого удобнее и выгоднее заказывать продукты

Магазины формата «у дома», крупные торговые сети, заведения общественного питания, гостиницы — все заинтересованы в стабильных поставках качественной продукции для последующей реализации. В то же время существуют два разных подхода. Первый подразумевает сотрудничество с дистрибьюторами, а второй — напрямую с вендорами. У каждого из методов есть свои особенности. Рассмотрим, какой из вариантов выгоднее, — дистрибьютор продуктов в Киеве или работа с производителем без посредников.

Особенности сотрудничества напрямую с вендором

Многие производители в последние годы активно развивают собственные сайты, что облегчает контакт с клиентами. Довольно быстро можно ознакомиться с ассортиментом продукции, прочесть условия сотрудничества и ознакомиться с другой необходимой информацией. Кроме того, производители все чаще организовывают собственные контакт-центры, где клиент может получить требуемые ответы. Преимущества прямого сотрудничества с вендором включают в себя:

  • пониженную цену за счет отсутствия посредников;

  • индивидуальную программу лояльности;

  • предоставление бесплатных образцов товара для тестирования;

  • получение данных относительно состава продукции, условий транспортирования и хранения.

Существуют и ограничения такого партнерства. Вендоры, как правило, не соглашаются продавать небольшие партии товара. Их интересует преимущественно крупный опт, что не всегда подходит для маленьких магазинов и кафе. В том случае, когда получается договориться о приобретении незначительного объема, стоимость на продукцию повышается.

Кроме того, недостатком прямого сотрудничества является невозможность покрыть потребность в товарах ассортиментом от одного производителя. Как правило, вендор предлагает ограниченный набор продуктов питания. Чтобы пополнить ассортимент, ритейлер вынужден заключать договоры с 5–10 и более компаниями. Такой подход создает определенные трудности, добавляется бумажная работа, становится сложнее наладить график поставок. Бизнес вынужден нанимать дополнительный штат сотрудников. В том случае, если у производителя нет собственного автопарка, вопросы логистики решает ритейлер.

Особенности сотрудничества с дистрибьютором

Распространитель продукции, особенно крупный, подписывает договоры с множеством производителей, перманентно расширяет перечень партнеров. За счет этого дистрибьютор способен обеспечить большой ассортимент продуктов питания.

Кроме того, такие компании нередко владеют собственным автопарком грузовых транспортных средств различной тоннажности, своими складскими помещениями. В этом случае вся логистика обеспечивается дистрибьютором. Ритейл может заказать разные группы товаров от множества вендоров и получить доставку консолидированного груза по удобному графику. За счет этого снижаются затраты на персонал. Поставки происходят по единому договору, они способны перекрыть все или большую часть потребностей ритейла. Среди преимуществ также стоит выделить:

  • консультирование;

  • стабильность поставок и их индивидуальный график;

  • постепенное расширение ассортимента;

  • доступ к новинкам;

  • акционные предложения;

  • мерчендайзинг;

  • удобную систему подбора и заказа продукции.

При необходимости у крупного дистрибьютора стоит заказать услугу аналитики. Возможен подбор оптимальной группы товаров с учетом особенностей бизнеса, сезона.

При выборе дистрибьютора тщательно изучите его ассортимент, ознакомьтесь с условиями сотрудничества. Обратите внимание на репутацию и опыт, на ключевых клиентов и партнеров компании.

Источник: сайт uts-logistics.com.ua

Comments